Звонки c мобильного, городского, по WhatsApp, Viber:

8 (913) 239-09-39

Вопросы по системе ЕГАИС

Вопрос: Ресторан должен подключаться к ЕГАИС?

Ответ: В соответствии с 182-ФЗ, подписанным Президентом 29-ого июня 2015 года, к ЕГАИС могут не подключаться: "Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания".  Но в части фиксации подтверждения закупа товара должны быть подключены к системе ЕГАИС.

 

Вопрос: Производители пива, до 300 тысяч декалитров в год, обязаны подключаться к системе ЕГАИС? Если да, то в какие сроки?

Ответ: Организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, с производственной мощностью менее 300 тысяч декалитров в год, оснащенные основным технологическим оборудованием в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 13.01.2006 N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

с 01.01.2016 г. обязаны фиксировать в системе ЕГАИС только в части

отражения оборота.

К примеру вы отгрузили розничному магазину пива, вы обязаны в вашей

учетной системе сделать накладную и отправить на сервер ЕГАИС. После

приемки товара розничный магазин обязан принять эту накладную в

системе ЕГАИС (также он может отклонить поставку полностью или

составить акт о расхождении товара).

 

Вопрос:  Если при продаже алкоголя потеряется связь с сервером (пропал интернет) ?

Ответ: В случае потери соединения с сервером, работа кассира не прекращается.  Универсальный транспортный модуль (утм) накапливает в себя данные. По регламенту в течении 3 дней необходимо исправить ошибку с соединением. При появление связи, все документы отправляются на сервер ФСРАР и работа продолжается в штатном режиме.

 

Вопрос: Как происходит приемка товара от поставщика?

Ответ: Поставщик создает у себя в учетной системе товарную накладную (ТТН) для покупателя и отправляет в систему ЕГАИС.  Поставщик сообщает номер и дату накладной по телефону или высылает эту информацию по эл. почте.   Розничный магазин при фактической приемке товара сопоставляет факт с документом пришедший из системы ЕГАИС. ТТН можно подтвердить полностью, отклонить или составить акт о разногласий.

 

Вопрос: Как быстро будут отправляться ТТН от поставщика?

Ответ: По словам представителя Росалкогольрегулирования, задержек обработки документы практически не будет.  Это связано с новым оборудованием и технологий, которые используются при разработке данной системы. ТТН обмениваются в онлайн режиме с возможной  максимальной задержкой несколько минут.

 

Вопрос: Как регистрировать случаи списания алкоголя, по причине использования дегустации, презентаций и т.д.?

Ответ: В опте будет документ акт списания, где необходимо будет выбрать тип списание и прочитать сканером акцизу. В зависимости от случае, можно выбрать тип списания, например реклама, кража и т.д.

 

Вопрос: Что такое УТМ?

Ответ: УТМ – это универсальный транспортный модуль ЕГАИС (далее – УТМ ЕГАИС). Часто его так же называют «ПО ЕГАИС». УТМ – это бесплатная программная компонента, разработанная ФГУП «ЦентрИнформ». Она отвечает за автоматическую передачу данных на сервер ФС РАР. С её помощью централизовано собирается вся информация о продаже и электронном документообороте, происходящем между всеми участниками оборота алкогольной продукции.

 

Вопрос: где устанавливается УТМ?

Ответ: УТМ может быть установлен как на POS-системе, так и на отдельном ПК. Главное, чтобы системные возможности ПК или POS-компьютера/моноблока соответствовали требованиям, рекомендованным для обеспечения стабильной и оптимальной работы УТМ и других установленных программных продуктов.

В целях обеспечения максимальной надёжности, безопасности и стабильности работы кассового рабочего места (POS-системы), рекомендуется устанавливать УТМ ЕГАИС на отдельный ПК.

Вопрос: Сколько устанавливается УТМ в одном магазине, если несколько касс?

Ответ: На объект устанавливается только один УТМ, вне зависимости от количества кассовых рабочих мест (POS-систем).

 

Вопрос: Если компьютер находится дома или в офисе,  можно ли настроить доступ к УТМ по интернету из магазина?

Ответ: Такая ситуация невозможна, так как УТМ нельзя устанавливать вне торговой точки. В соответствии с требованиями законодательства УТМ должен быть установлен непосредственно по адресу, где осуществляется деятельность, и на который была выдана соответствующая лицензия.

 

Вопрос: Что такое крипто-ключ?

Ответ: Крипто-ключ JaCarta PKI/ГОСТ SE необходим для работы с УТМ. С его помощью формируется усиленная квалифицированная электронная подпись и происходит строгая двухфакторная аутентификация пользователей. Это необходимо для доступа к защищённым информационным ресурсам, безопасного хранения ключей и ключевых контейнеров программных СКЗИ. Приобрести его можно у авторизованных поставщиков, в том числе ФГУП «ЦентрИнформ». Более подробный список поставщиков узнавайте по телефону у менеджера.

 

Вопрос: Если у дистрибьютора есть розничная сеть по продаже алкоголя, что он может подтвердить при приемке алкоголя в розницу?

Ответ: Подтвердить поступление на конкретную точку

 

Вопрос: Если у компании есть основной склад и несколько розничных торговых точек, нужно ли на каждую точку устанавливать ПО ЕГАИС? Достаточно ли будет его установки на основной пункт приема?

Ответ: На каждую точку продаж необходимо оформить ЭЦП, подтверждение поставки возможно из центрального офиса, но каждое подтверждение должно проходить через тот ЭЦП на который был отправлен груз оптовым поставщиком.

Вопрос: Обязан ли магазин печатать QR-код при каждой продаже алкоголя? Печатать нужно именно на кассовом аппарате или можно на обычном принтере?

Ответ: Магазин обязан печатать QR-код при каждой продаже алкогольной продукции, попадающей под действие ЕГАИС в розничной торговле. Это можно делать на любом печатающем устройстве, соответствующему требованиям к печати QR-кода, однако это не всегда удобно.

Вопрос: Как будет осуществляться продажа пива в кегах и прочей разливной алкогольной продукции?

Ответ: Также как и раньше. Однако необходимо подтверждать поступление товара. Подтверждение продажи касается только крепкого алкоголя.  Также с 01.01.2016 г. вести журнал учета алкоголя.

Вопрос: Будет ли касса проверять легальность алкоголя при продаже?

Ответ: Касса ничего не проверяет. Транспортный Модуль проверяет лишь правильность акцизной марки (ее валидность, то есть соответствует или нет зашифрованное в ней содержимое правилам формирования акцизной марки).

Вопрос: Как будет проводиться возврат алкоголя от покупателя через кассу?

Ответ: Так же, как и раньше. Однако нужно будет необходимо отсканировать штрих-код акцизной марки, а информация должна будет пройти через Транспортный Модуль.

Не нашли интересующий вопрос?

звоните +7(913) 239-09-39

Остались вопросы? Задайте их

Россия, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 63А, офис 402

Тел.: +7 (913) 239-09-39